Незабываемое путешествие на остров Ольхон

Я бы хотела рассказать о путешествии с моей семьей на Байкал. Надеюсь, что после прочтения моих заметок, вы поймете, что и в России можно отдохнуть на 5+.

День 1 – 3

Я и моя семья – жители города Кирова.

Священное море Байкал

От нашего города до Иркутска мы ехали поездом трое суток.

Ольхон

Приехав в Иркутск, мы, недолго думая, нашли автовокзал и сели на маршрутку, чтобы доехать до острова Ольхон. До этого момента я и не подозревала, что на Байкале есть острова.

Мы на острове Ольхон

За три часа мы добрались до порта, пересели на паром и за тридцать минут добрались до острова. Вновь сев в маршрутку, поехали (уже по острову) до поселка Хужир. Разместились на базе отдыха «Набаймар».

Очень было интересно, почему база так названа – «Набаймар»? Вскоре узнали, что это означает «на Байкале у Марины», а Мариной зовут хозяйку турбазы.

ostrov-olxon-na-bajkale

День 4

С восьми часов утра до шести часов вечера экскурсия на север острова Ольхон – мыс Хобой на старинных машинах типа газель, с обедом из ухи, сваренной водителем из омуля. Всё было вкусно, увлекательно, весело. На острове повсюду толпы туристов всех национальностей. Такой экстрим всем по душе!

Экскурсия на север острова Ольхон – мыс Хобой

В долинах пасутся табуны лошадей, коров, кое-где овцы (и все без пастухов). Так же и в Хужире: коровы, когда захотят пить, спускаются на водопой к Байкалу или же к другим источникам, потом сами возвращаются домой.

В долинах острова

День 5 – 9

Погода на острове меняется очень быстро, сухая – меняется дождем, вместо тепла вдруг приходит холод и наоборот. Почва песчаная, но и чернозем есть, и суглинок тоже.

Берег Ольхона

Мы поселились в центре Ольхона, длина острова 73,5 км, ширина до 15 км. Гуляли по поселку, по берегу, загорали. Загар пристает с невероятной скоростью!

Здесь повсюду машины, палатки, организованные туристы и дикари. Много велосипедистов, есть прокат.

ostrov-olxon-na-bajkale

На нашей базе каждый день было свежее молоко и творог. Каждый день подавали на ужин малосольного омуля (местную рыбку). На обед – уху из омуля.

На базе живут художники из Южной Кореи, немцы, шведы. И конечно, мы познакомились с ними и пообщались. Встречали закат на Байкале. Здесь туристы загадывают самые сокровенные желания и завязывают ритуальные цветные ленты на старых лиственницах. Мы тоже повязали!

Загадываем самые сокровенные желания

Были на территории развалившегося рыбного завода. Пляж там хороший, вода была теплая и не глубоко, детям комфортно.

Отличный пляж

Время на Байкале будто уносится с ветром, приехали пять дней назад, а уже наступил день, когда пора уезжать. И вот он, последний завтрак и последняя прогулка – прощание с Ольхоном… Отъезд. Ольхон, я не говорю тебе: «Прощай». Я, тихо улыбаясь, произношу: «До скорой встречи, до свидания».

День 10

Дальше был Иркутск, приехав в город, пересели в автобус до Листвянки, и уже через полтора часа были у остановки «Музей». Потом паром до порта «Байкал». Паром пересек озеро у истока Ангары, и мы оказались на другом берегу Байкала.

Остановились на  базе отдыха «Кругобайкальская», тихая, классная, прекрасная база. Находится на горе. Там нам очень понравилось. Тишина, просторно и красиво. Скирды сена, гамаки, газоны, виолы, георгины на клумбах, все в цвету. Провели на турбазе ночь, и утром отправились в незабываемое приключение.

День 11

С утра пораньше мой папа узнал, что у нас есть редкая возможность прокатиться по Кругобайкальской железной дороге – планируется экскурсия для туристов. Так со всеми вещами мы сели в поезд. Это путешествие было с десяти часов утра до одиннадцати вечера. В пути все туристы (в том числе и мы) выходили несколько раз из поезда смотреть тоннели, арки, мосты, террасы, построенные с 1902 по 1905 год. КБЖД – это старая дорога (так называют иркутские КБЖД), находится в списке международных непреходящих ценностей ЮНЕСКО, включая Байкал (с 1996 года). Аналогов Кругобайкалке нет в мире. Это уникальный комплексный музей.

КБЖД

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Мы видели редкие цветы, занесенные в Красную книгу: жарки (красные), кукушкины сапожки (синие). На одной из остановок недолго катались в моторной лодке с заездами в заливчик под мост. Прокатились весело, с ветерком, всем очень понравилось. Потом сидели и смотрели на Байкал, провели у озера целый день.

У озера

Когда время стоянки поезда заканчивалось, машинист по несколько раз давал гудки, чтобы собрать разбредшихся туристов. Заметнее всех были китайцы со своим флажком, их далеко было видно.

Байкал хорошо просматривался из окон нашего поезда, лежал перед нами, как на ладони. Потихоньку мы подъезжали к Иркутску. На ночь остановились в гостинице. Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) на данный момент одна из самых запомнившихся в моей жизни.

Байкал

Тихое озеро

День 12 – 13

Главные достопримечательности Листвянки. Рано утром сели в автобус и доехали до Листвянки. Это самый известный курортный поселок, расположившийся вдоль Байкала.

Поселок на Байкале

Курортный поселок

Разместились на базе «С.О.К Детский » (к слову, очень дешевая база). Немного отдохнув, пошли в Нерпинарий смотреть представление с нерпами. Один чудак купил на аукционе картину за 600 рублей, написанную нерпочкой масляными красками (его девушка была не особо довольна).

Потом у нас была экскурсия в Байкальский Музей Иркутского Научного центра Сибирского отделения Р.А.Н. (советую всем посетить, музей наполнен современными приборами и интерактивными досками, много интересной информации).

В Байкальском Музее

Следующим этапом в музее был виртуальный спуск под воду Байкала на глубину 1637 метров. Мы сидели, как будто в подводном батискафе с круговым обзором из иллюминаторов. Да, еще до этого мы обозревали огромные аквариумы со всеми рыбами, обитающими на Байкале, а также любовались нерпами в большом аквариуме.

Аквариум с рыбами

Где-то после 10 утра (на другой день) поехали в Тальцы – продолжение активного отдыха в Листвянке, поехали в Архитектурно-этнографический музей Приангарья. Удивило огромное количество построек из дерева. Было много иностранцев, особенно китайцев и англичан.

От музея решили подняться вверх на смотровую площадку – Камень Черского. Казалось, что предстоит утомительная дорога, не радовало, что нужно долго подниматься в гору. Тут люди подсказали, что есть подъемник, это придало сил. Мы втроем с удовольствием уселись на скамью подъемника и тихонько поехали, осматривая склоны с цветущими травами. Наверху вновь наслаждались пейзажем Байкала.

Морская прогулка по Байкалу

Вечером снова отправились на морскую прогулку по Байкалу, катер останавливался у грота любви.

14 день

В наш последний день на Байкале всем было грустно и печально – нужно уезжать. Шел дождь, Байкал штормило. «До свидания, славное море – священный Байкал».

Прощание с Байкалом

Спасибо всем, кто полностью прочитал мой рассказ в жанре записок. Главное, что я хотела бы сказать – никогда не прощайтесь с местами, полюбившимися вам, знайте, что вы еще обязательно туда вернетесь!

Величественное море Байкал

И да, благодаря этому маленькому, но глубоко значащему для меня путешествию на Байкал я поняла, что Байкал – это не озеро. Байкал – это море, море величественное, радостное, иногда тихое, а иногда бушующее.