Часть 1. Затерянный мир рядом. Освейское велопутешествие

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Шведов. Я из города Минска, но сейчас живу в Москве. Увлекаюсь велотуризмом и мы с другом Александром Загородним ездим на горных велосипедах в путешествия. Я во всех планах поддерживаю активный отдых и экологию, поэтому выбрал для себя велосипед в качестве экологически чистого, полезного и «кайфового» транспорта, автомобиль тоже есть, но использую его только по делу.

veloputeshestvie-1

Освейское велопутешествие

Очень хочу поделиться с другими людьми данной информацией и пропагандировать велотуризм через какой-либо известный источник! Также хочу донести до жителей России, любителям приключений (вело в том числе) о том, как можно отлично, быстро и дешево отдохнуть в стране, находящейся рядом. Стране, о которой на самом деле мало где пишут с художественной стороны, а больше встречается информация о политике. Многие не имеют понятия, что совсем рядом есть очень красивые места, оазисы мало тронутой цивилизацией природы, чистый воздух и территория низких цен, куда с легкостью можно смотаться на выходные, получить новые эмоции путешествуя по другой стране. Начну свой рассказ с поездки на Освейское озеро.

veloputeshestvie-2

В дороге на Освею

Освейское озеро — озеро в Верхнедвинском районе Витебской области Республики Беларусь, почти на границе с Псковской областью и Латвией. Второе по площади озеро в Республике Беларусь, после Нарочи. Относится к бассейну реки Западная Двина. Расстояние от Москвы – около 700 км. С 2000 года озеро вошло в состав Республиканского ландшафтного заказника «Освейский».

veloputeshestvie-3

Вечернее Освейское озеро

В начале июля мы с Александром, другом и единомышленником по велотуризму в очередной раз открыли карту Белоруссии в поиске нового места для приключенческого велозаезда подальше от цивилизации. Стали просматривать крупные озера и почти сразу нашли озеро Освейское, 350 км от Минска. Отличное удаление! Раньше я ничего не слышал об этом озере. После изучения информации в интернете выяснилось, что это второе по величине озеро в Белоруссии площадью 52,8 км² и находится на севере Белорусии совсем рядом с Россией и Латвией.

veloputeshestvie-4

Вечная память. Настоящему и будущим поколениям не забыть подвига народа

Мы быстро составили маршрут, он оказался таким: от Минска едем до Полоцка на поезде с велосипедами, стартуем в 23.45 и в 7 утра в Полоцке, оттуда через 15 минут дизель до Верхнедвинска, едет 2 часа. Из Верхнедвинска стартуем на Освею. По карте около 35 км до Освеи, что не далеко, путешествуем 2 дня, осматриваем озеро Освейское и прилегающие к нему озера (на карте десятки озер разбросаны в окрестностях Освейского)  и обратно едем в Верхнедвинск по трассе Р18 и через Полоцк домой.

veloputeshestvie-5

День первый! Полоцк гостеприимно встречает нас из поезда!

Особенности передвижения на ЖД транспорте по Белоруссии с велосипедом: велосипед – это багаж. Для провоза необходимо покупать билет на себя + билет на провоз багажа, который по стоимости равен стоимости самого билета. Так как у нас поездки малобюджетные, то есть обходной вариант: если велосипед находится в разобранном виде, упакован и вес не превышает 36 килограмм, то провоз бесплатный. Для этого достаточно снять переднее колесо и  упаковать велосипед — так проводники не придираются. Монтажными пластиковыми стяжками колесо пристёгиваем к раме и упаковываем велосипед в 2 полиэтиленовых мусорных пакета на 50 л. с двух сторон и перетягиваем скотчем. Велосипед упакован и отлично помешается на 3-й этаж в плацкартном вагоне. Точнее помещаются туда 2 велосипеда без проблем. Техника: у меня горный LTD Chaos 21 передача, аллюминивая рама, вес 13 кг, у Саши Kellys Scarpe 24 передачи, тоже алюминий, вес примерно такой же.

veloputeshestvie-6

Верхнедвинск. Собираем велосипеды и в дорогу!

Своими велосипедами мы довольны, никогда не подводили, за 5.000 пробега ничего не ломалось. Правда, в свое время, при покупке велосипеда я не придал особого значения высоким передачам и сейчас иногда не хватает максимальной скорости на прямых свободных участках дороги. На 24 передачах можно держать более высокую среднюю скорость, хотя на своих 21 я максимально разгонялся до 57 км/ч с уклона.

Итак, билеты куплены в обе стороны, мы выехали на вокзал, на перроне упаковали велосипеды и сели на поезд, разместив их на 3-м этаже плацкарта. Пассажиры обычно с недоумением смотрят, как мы с двумя огромными тюками, завернутыми в черный целлофан, еле протискиваемся в узкий проход вагона и заволакиваем их на третий этаж «купе». Иногда спрашивали: «А не бомба ли это?» Мы шутим: «Да! Компактная водородная бомба у меня и расчлененка у друга!»

Поезд тронулся, мы легли спать. Около 6.30 проснулись на подъезде к Полоцку, погода выдалась замечательная! На небе ни облака! День предвещал быть жарким! Поезд остановился, мы таким же образом вышли из него. Через 15 минут дизель в Верхнедвинск. Успешно сели. Стоимость билета 2.400 белорусских рублей (около 10 российских). Через 2 часа мы в Верхнедвинске!

veloputeshestvie-7

Вид с нового моста на Двину. Верхнедвинск

Там мы распаковали и собрали велосипеды, зашли в магазин возле вокзала купить продовольственные запасы. На велосипед много багажа не возьмешь, у нас всегда только по рюкзаку, в которых минимум вещей и еды. Купили по 2 консервные банки гречневой каши с тушенкой, воду, пиво, перекусили тем, что взяли из дома: мамины котлеты, колбаса, помидоры, огурцы и поехали по маршруту в сторону Освеи.

Как оказалось, мы вышли на ЖД станции Верхнедвинск. Местность похожа на огромную ухоженную деревню. Не привычно мало людей на улице, после городского шума и суеты (особенно после Московской), тут царит безмятежность и время как будто замедляется. Спокойствие, благоухающая природа, чистый воздух и дух приключения.

От вокзала выехали на нужную дорогу, проехали около километра. Слева через заросли кустарника стала просматриваться река. Эта Двина! Одна из крупных белорусских рек. Через поле мы поехали к ней.

veloputeshestvie-8

Красивый кадр с нового моста. Верхнедвинск

Обожаю горный велосипед! Истинный внедорожник! Включил пониженные передачи и легко поехал практически по любой местности! Двина чистая и теплая река. Мы искупались, сделали пару кадров, обсохли и поехали обратно через поле на дорогу.

veloputeshestvie-9

Двина близ станции Верхнедвинск. Первое купание

На удивление, в Белорусской «глуши» дорожное покрытие хорошее, глубоких выбоин и ухабов нет, смело можно ехать, не сбрасывая темп, не опасаясь вскочить колесом в яму на дороге. И трафик не напрягает. Ехать очень легко. Приближающуюся машину слышно за полкилометра с любой стороны. Не путь, а удовольствие.

veloputeshestvie-10

В дороге на Освею

В километрах 5 от Верхнедвинска свернули на дорогу местного значения, ведущую к Освее и движение вовсе прекратилось. В среднем проезжает одна машина в 10-15 минут. Тут можно вовсе почувствовать себя королем дороги. Ехать «в кайф», дорога с минимум подъемов и спусков соответственно, красивые пейзажи вокруг: сосновые леса, поля до горизонта, много зелени разных оттенков, небольшие деревни… некоторые ухоженные, некоторые заброшены и безлюдны.

veloputeshestvie-11

Кадр в пути

Когда едешь на машине – этому не придаешь никакого значения, жмешь на педаль, картинки быстро проскакивают за окном. Велосипед дает возможность полностью погрузиться в атмосферу дороги и окружающей среды. Я обожаю это чувство. Подъемы в гору и направление ветра порой сводят с ума, особенно, когда сильный ветер постоянно дует в лицо и ты крутишь педали в 2-х километровый затяжной подъем, думая, что за ним будет такой же спуск, но на верхней точке понимаешь, что за ним следующий подъем.

Через 8 километров доехали до населенного пункта Сар’я и перед нами показался потрясающий костел!

veloputeshestvie-12

Царква Успення Прасвятой Багародз¦цы в Сар’я

«ВАУ!!!» — подумал я. Точно не ожидал увидеть здесь памятник истории! Это оказалась Царква Успення Прасвятой Багародзіцы. Здание превосходно сохранилось, внушало уважение своими размерами и поражало архитектурой! Редко в своей жизни удается видеть такие красивые, ухоженные и необычные церкви, да еще в таких отдаленных местах. Церковь даже выглядела чем-то зловеще на фоне деревни: острые пики башен, монолитность… от здания определенно веет историей. У меня разыгралось воображение и  вспомнились кадры из фильмов про вампиров: ночь, завывает ветер, раскачивая деревья, разряд молнии прорезает небо хаотичной яркой сеткой над сводом башен и освещает одиноко стоящий замок. Скрипя ставнями, медленно открываются ворота и на встречу выходит…

Часть 2. Затерянный мир рядом. Велопутешествие в Освею

7 комментариев к “Часть 1. Затерянный мир рядом. Освейское велопутешествие”

  1. Дмитрий, заинтриговал, и что же там дальше было? Жду с нетерпением рассказ. Так здорово вы путешествуете на великах. :good:

    Ответить
  2. Очень интересное путешествие, красивые фотографии, да и места удивительные. Дмитрий, а это действующая церковь?

    Ответить
  3. Еще ожидает большое продолжение! Места на самом деле шикарные! Фотки на самом не передают той атмосферы присутствия. Если любите такие глухие и чистые места, где цивилизации минимум — туда прямая дорога. И цены ооооочень низкие. Я люблю разный отдых, в таком свой огромный кайф! п.с. Да, по названию это церковь. Внешним видом — костёл. К сожалению в тот день она была закрыта и мы туда не попали. Интерес еще раз оказаться там остался остался)

    Ответить
  4. Супер, мне все очень понравилось. Интересное путешествие. Спасибо за рассказ.

    Ответить
  5. Спасибо! Всегда пожалуйста! Скоро тут будет очередное путешествие в одно уникальное место :Texas: ! Читайте наздоровье :yahoo: !)))

    Ответить

Оставьте комментарий