На «Ямайку»? На машине? За день? Легко

Проект отдыха «Ямайка», путешествие самостоятельно, зародился неожиданно, одним летним вечером я размышлял, куда поехать на выходные, отдохнуть необычно, с экзотикой и бюджетно. Долго изучал карту Гугла и нашел… одно из уникальных мест, совсем недалеко от Москвы, тогда я подумал, вот она, ЯМАЙКА.

Сегодня хочу рассказать моему любимому порталу путешествий об этой поездке и о том, как проект «Ямайка» вскоре осуществился, о том, что мы с друзьями увидели в путешествии и о том, как отдохнули. Чудеса на самом деле совсем рядом… прямо под носом, надо только поискать внимательней. Но сначала немного предыстории…

jamaica-melovye-karery

Панорама нашей «Ямайки», места, куда можно поехать на выходные

Летом 2011, в июне, мы с другом Кириллом Исплековым решили куда-нибудь смотаться на отдых на выходные. Хотели поехать на великах, но для велопоездки надо хотя бы 4 свободных дня, чтобы полноценно насладиться путешествием, получить максимум драйва, эмоций и ощутить дух приключения. Но времени в связи с работой было не много, только одни стандартные выходные суббота-воскресенье.

Открыв карту Гугла, я стал тщательно изучать ее в поиске места для очередной короткой, но интересной поездки без велосипедов. Просидел полночи, но в итоге нашел реально то, куда можно поехать на выходные. То, что надо, сам удивился от того, что нашел! Место действительно интересное и экзотическое, не смотря на то, что по географическому расположению никогда не скажешь, что тут может быть какая-либо экзотика.

В то время я жил еще в Минске, поэтому искал место в пределах вдоль и поперек изъезженной мной Белоруссии, и уже не было надежды найти что-то действительно новое, близкое и уникальное, однако я ошибался.

«Ямайка» – меловые карьеры

Так зародился проект «Ямайка» – самостоятельное путешествие, потому что никак по-другому я не мог назвать это! В голову сразу пришло Я М А Й К А!!!!! Далее вы поймете почему Ямайка, хотя я на Ямайке никогда не был на самом деле. Но ничего, всё впереди!

Оказалось, что ближайшая «Ямайка» находиться всего в 280 километрах от города Минска (и соответственно около 1000 км от Москвы). Если поехать от Москвы, то нужно двигаться по прекрасной трассе Москва-Брест на автомобиле, а между Барановичами и Брестом свернуть на Волковыск. Недалеко от него будет поселок Красносельский, возле которого в свою очередь находится наша «Ямайка». Если короче, то просто «поселок Красносельский Белоруссия» наберите в строке поиска любого поисковика, либо электронной карты и этого будет достаточно.

Чудеса совсем рядом… «Ямайка»  недалеко от Волковыска

На следующий день я поделился с Кириллом найденной информацией. Его зацепило. Также поделился этой же информацией с другом Алексеем, он сразу согласился поехать на «Ямайку» – на меловые карьеры (озера) с палатками на субботу-воскресенье. Он собрался ехать с женой на автомобиле, предлагал нам, но мы отказались. Мы не ищем лёгких путей, а совершаем самостоятельные путешествия, ищем и находим бюджетный отдых и доступные пути для всех.

Место, куда я пригласил друзей, на самом деле не очень-то и секретное. Кому-то может показаться, что я пропагандирую Белоруссию… не совсем так. Я пропагандирую туризм и отдых! Белоруссия моя родная страна, и не изучив своей собственной страны, которая совсем рядом и на самом деле многогранней и интересней чем, кажется на первый взгляд, трудно объективно сравнивать с другими странами, в которых удалось побывать. Еще я хочу рассказать людям, как без особых усилий, быстро, бюджетно, недалеко, здорово и интересно можно отдохнуть на выходных, отправиться в путешествие самостоятельно, получить массу незабываемых впечатлений и клевых фотографий.

«Ямайка» – меловые карьеры

Итак, снова поезд! В справке узнал, что поезд из Минска до Волковыска отправляется около 12 вечера (точное время не помню) и в 4.30 утра прибывает в Волковыск. От Волковыска еще около 16 километров до Красносельского и около 20 километров до «мелков», то есть до «Ямайки». Как до нее будем добираться от Волковыска не думали, так как удача всегда с нами, на месте решим. Я вообще предлагал дойти пешком.

Пятница. Алексей с женой Леной выехали после работы на машине из Минска в направлении Волковыска, мы заранее загрузили к ним в машину палатки, оставив себе по рюкзаку с самым необходимым. В половине двенадцатого мы на вокзале, в кассе выяснилось, что свободных мест на плацкарт уже нет, есть только общий вагон. Выбора не было, взяли 2 билета в общий. Около 100 рублей за 2 билета, взяли с собой пива в поезд и тронулись.

В то время была очень жаркая погода, вагон был переполнен, с трудом нашли места, сели. Переполненный вагон, прям как в Индии, еще не хватает индусов на крыше. Невыносимо жарко, в железном нагретом вагоне почти как в бане. Все кричат, шумят, кто-то пъян, кто-то на ногу наступил, кто-то на гитаре песни орет. Очень запомнилось в общем.

По расписанию в 4.30 утра были в Волковыске. Глаз естественно не сомкнули за ночь. На улице светало. Минут за 40 прошли через Волковыск по направлению к Красносельскому и на выходе из города уперлись в перекресток. Тут мы засомневались, по какой дороге нам нужно продолжать идти. Я был за пеший поход. Часа за 4 должны были добраться пешком.

jamaica-melovye-karery

Пыльная дорога в сторону карьеров

Я тормознул проезжающую мимо машину, чтобы спросить дорогу. Как выяснилось, водитель ехал в нужную сторону и предложил нас довезти. Я любезно отказался, но Кирилл, сказал, что не хочет столько много идти, а лучше поедет на машине. Поэтому поводу у нас возник спор, но в итоге я тоже согласился ехать на машине.

Водитель на серебристой Ауди А6 (отдельное ему спасибо) был местным и нас быстро довез до меловых карьеров, рассказав нам немного истории про них. По пути мы проезжали поселок Красносельский, в котором расположен внушительных размеров завод по переработке меловой породы.

Панорамный снимок карьера

Он построен совместно с китайцами и просто поражает размером и размахом строительства, как в целом, так и отдельных его объектов, находящихся на его территории за забором. Трудно поверить, что всё это сделано обычными руками обычных людей!

После завода местность совсем изменилась. За окном будто наступила зима. Дорога, деревья вокруг дороги как будто в снегу, белым бело.

Вокруг дороги белым бело

Это мел, который добывают из недр земли и вывозят на перерабатываюший завод. Туда-сюда снуют грузовики с полными кузовами мела. Проскакивают Мазы, они как легковушки на фоне проезжающих БелАзов.

Мощный БелАз

Откуда взялись меловые карьеры, водитель Ауди нам подробно рассказал. С его слов, тут около 30 карьеров. Многие из них очень старые (на них чаще всего отдыхают люди). В этих местах в земле расположены залежи мела. Мел долгое время выкапывают, создавая огромные траншеи и карьеры, докапывают до грунтовых вод, которые быстро затапливают карьеры, создавая лазурные, как бы горные озера. Вода + мел = очень красивая вода ярко лазурного цвета, чем не Ямайка!

Чем не Ямайка

Так же, с его слов, затопление некоторых карьеров грунтовыми водами происходило настолько стремительно, что рабочие не успевали выводить технику со дна карьера и сейчас она покоится на глубине. А глубина воды в меловых карьерах доходит до 100 метров.

За беседой мы быстро добрались до первого карьера, где и вышли из машины. Время было около 5.30 утра. Стали звонить Леше, но он не поднимал телефон. «Где его тут искать?» – без понятия. Ладно… пошли делать осмотр. Подойдя к карьеру, мы были в шоке от высоты и в полном восторге от представшей перед нами картины! Гигантское ущелье с крутыми, а местами практически отвесными белыми склонами, заполненное кристально чистой водой ярко-лазурного цвета. Из растительности на склонах преобладают маленькие кривые сосны, как на песчаных берегах Балтики. До воды от края обрыва было очень высоко, не знаю сколько точно, но по моему представлению метров 50. К краю страшно подходить.

Первая высота!

Мы постояли, покурили у обрыва и решили обойти простирающийся карьер вокруг. Шли минут 30 продираясь через густую растительность, шли… шли… но так и не дошли. На связь вышел Алексей. Мы сориентировались и пришли к выводу, что нам надо возвращаться обратно к тому месту, где нас высадили.

Дорога к пляжу 1-го карьера. Но следовать по ней можно только пешком

Когда вернулись (это был первый поворот к первому карьеру), нас уже ждал внедорожник Алексея. На обычной легковой машине далеко заезжать, как выяснилось позже, лучше не стоит. Мы сели к нему в машину и поехали. Ехали довольно долго. В итоге приехали на другой карьер в очень хорошее место, отлично приспособленное для палаточного городка, где он собственно и располагался.

Начало карьера. Жара

Вокруг было много ровных поверхностей, белые горы, склоны и лазурная вода. На улице становилось жарко, очень ярко светило солнце. Солнце отражалось от белых склонов и реально слепило глаза. Всё вокруг казалось таким ярким и контрастным: меловая порода, зелень и лазурная вода. По приезду к палатке, выяснилось, что мы тут далеко не одни. Не сказал бы, что людей много, но хватает. Палатка то там, то там. Имеется отличный подход к воде.

Пляж первого карьера

На словах не получится сориентировать, как можно добраться до этого места. Не знаю, как это сделать. НО! Карьеров много, поискав, обязательно что-нибудь найдете, если поедете туда. Никакой другой инфраструктуры больше нет. Ни гостиниц, ни пансионатов, ни кафе. Тут царит отдых только с палаткой и собственно привезенными продуктами и алкоголем.

Ближайшее что есть – это магазин в Красносельском примерно в 6-8 км. Еще мне понравилось, что тут есть чем заняться любителям туризма, отдыха и экстрима. Целый день можно где-то ходить по разным местам, заплывать на островки, много плавать на матрасе, карабкаться и спускаться по крутым склонам, любоваться высотами. И это мы только на одном карьере!

otdyh-i-turizm

Места для любителей туризма и отдыха, и экстрима

Итак, вот мы в нашем лагере. И тут же выяснилась ужасная вещь. Никто не взял фотоаппарат. Я думал, что Леша возьмет, а Леша думал, что я, но в итоге никто не взял и отдых получился без фотографий. Это очень расстроило. НО! Я сказал себе, что обязательно у меня будут фотографии… и вернулся туда этим, 2012 летом. Фото отчет есть! (С единомышленником по велопутешествиям, Загородним Александром, мы поехали на «Ямайку» и сделали фотографии в этом году! Теперь фотки прилагаются!)

По приезду на карьер мы с Кириллом разбили палатку, традиционно пожарили шашлыки, позавтракали ими под пивом и пошли на пляж. Вода была очень тёплой. Один минус – очень быстро возникает глубина. На местном пляже «Ямайки» шаг – уже по колено, два – уже по пояс, три – по грудь, четыре – ногами еле касаешься дна, пять – дна уже нет. Местами есть почти отвесные обрывы, где большая глубина сразу. До воды метров 8-10. Оттуда, как с трамплина у прыжкового бассейна, некоторые экстремалы прыгают в воду. Я пытался несколько раз, уже брал разгон, но в полуметре от обрыва останавливался. Не хватало смелости для прыжка.

На пляже мы пробыли часа 2. После чего с Кириллом облазили почти всю нашу сторону карьера. Итак, наступил вечер. День прошел очень быстро. Завтра надо уже уезжать, завершается наше самостоятельное путешествие, а послезавтра на работу. Часов в 7 вечера очередной костер, шашлык, гитара, веселая компания и песня. ШВЕДОFF-МЕГАЛЕТНЯЯ (Послушайте мою песню про лето, перейдя по этой ссылке).

На месте мы подружились с соседями по палаткам и весело провели остаток дня. Как спать лег, если честно, не помню. Проснулись часов в 10. Наш поезд из Волковыска в начале седьмого вечера, в начале первого ночи должны быть в Минске, к часу ночи дома, утром на работу, по крайней мере, мы так думали. Воскресный день провели на пляже. Часов в 6 вечера начали собираться, Леша тоже ехал домой и подкинул нас до Волковыска.

jamaica-melovye-karery

А так выглядит дорога дальше первого карьера

На вокзал приехали впритык по времени, купили билеты в плацкартный вагон по 100 рублей с человека. До отправления оставалось еще целых 4 минуты. У нас не было воды, и мы решили быстро сбегать в магазин, который располагался практически напротив перрона. Забежали, купили воду, выскочили на перрон и двери нашего поезда перед носом закрылись, поезд начал движение. Мы просто остолбенели. Это был единственный поезд, на котором можно к утру добраться до Минска. Следующий, не помню, во сколько отбывает, но в Минске только днем. А на работу к 8.30 утра. Вот это облом! Помчались на автовокзал, там тоже билетов не оказалось, ситуация такая же, как и с поездами.

Остаемся в Волковыске… Уже можно идти искать жену тут и начинать неспешную семейную жизнь. :no:  В итоге сдали билеты обратно в кассу и начали искать пути отступления из Волковыска. Нашли дизель-поезд, идущий около часа ночи от Волковыска до Барановичей, если ехать на нем, то около 3.30 ночи мы в Барановичах, и оттуда почти сразу электричка до Минска. В Минске будем около 8 утра, оттуда на метро до работы. Как раз к 8.30 должен успеть. У Кирилла такая же ситуация. А пока делать нечего… тусовались в Волковыске до дизеля и чуть не опоздали снова. Потом была еще одна бессонная ночь в электричках и в 8.30 я на работе в офисе. Не хочу даже вспоминать свой вид и состояние в тот день.

А теперь немного о том, как мы были на нашей «Ямайке» летом 2012. С начала лета жизнь меня занесла в Москву, никак еще не мог привыкнуть к шуму и суетливости мегаполиса. С наступлением лета я часто вспоминал про меловые озера, про этот райский оазис красоты и контрастов. С Загородним Александром в 2011 году не получилось съездить, в то время, когда мы были на меловых карьерах, он проводил отпуск на море. Но по приезду я ему рассказал про нашу родную «Ямайку» и Александр очень удивился. Загорелся съездить туда тоже.

В конце июля, при первой появившейся возможности я рванул в Минск на 3 дня, и вот, воскресным утром мы с другом уже едем на меловые озера с фототехникой и позитивным настроением. Люблю самостоятельные путешествия. Поехали на машине на один день чисто за фотографиями. Времени было в обрез, поэтому мчимся на машине. Заезжали через Гродненскую трассу. Денек снова выдался безумно жарким. Около 13.00 мы приехали на место, и выяснилось, что подъезд к месту расположения нашего лагеря в прошлом году перекопан и заехать туда можно только на танке. Кинув машину возле траншеи, пошли дальше пешком. Шли вдоль карьера около часа. В итоге пришли.

jamaica-melovye-karery

Идешь… Идешь… и оп! Открывается такой вид!

Людей было как и в прошлом году достаточно много. Пляжик «Ямайки» был переполнен. Мы искупались, сфотографировались в лазурной воде.

Александр

Пошли обратно к машине по грунтовой дороге, немного полазив по рельефу, на один холм очень долго карабкались, чтобы сделать панорамную фотографию с верхней его точки. Так как холм оказался песчаным, помучались с ним прилично: забираешься на 3 метра вверх, потом вместе с песком скатываешься на 2,5 метра обратно. Цепляясь пальцами за мелкие корешки и травинки, всё-таки удалось постепенно достичь вершины, с полными ботинками и полным ртом песка. Открылся восхитительный вид! Просто дух захватывает.

jamaica-melovye-karery

На этот холм мы очень долго карабкались

К сожалению, никакая фотография не передаст ощущения присутствия и восторга! Теплый ветер в лицо… жар солнца чувствуешь плечами, впереди голубая манящая лагуна. Волей-неволей включается фантазия и хочется, чтоб за спиной раскрылись крылья и сделав шаг вперед, полететь не вниз, а вверх… еще выше… еще быстрее… Но, к сожалению, мы не в голливудском блокбастере, а на просторах реальной родной страны, где законы физики так же реальны как и всё вокруг!
Скрепя песком на зубах сделали несколько панорамных фотографий. Поистине, уникальное и безумно красивое место! Жаль, что нет возможности тут остаться на несколько дней и желательно с горными велосипедами. Интересный и экстремальный трип бы получился!

Затем, выйдя обратно к машине, мы совершили поездку по другим карьерам, расположенным дальше. Едем, по дороге снова снуют грузовики с мелом.

melovye-karery

Белаз как игрушечный

Посетили еще 4 карьера, которые были видны по пути, заехали на разрабатываемый карьер, в котором кипит работа. На дне карьера работают огромные шагающие экскаваторы, на фоне которых грузовики кажутся игрушечными машинками. Объемы добычи и производства поражают. Опять задумываешься, на что способны человеческие руки. Я уверен, что в мире есть еще более колоссальные места разработок, мне сравнить не с чем, но поверьте!

Действующий карьер. Обратите внимание на относительный размер грузовика

Меловые карьеры под Красносельским очень впечатляют! Хоть я и не фанат темы «индастриал». Находятся карьеры не далеко друг от друга. И если позволяет время, то можно заняться поиском и, главное, найти менее людное и хорошее место. Первому от Красносельского карьеру мы уделили больше всего времени. Далее следуют не менее живописные и большие карьеры, на которых мы обязательно побываем в ближайшем будущем.

Мы нашли еще 3 карьера, которые находятся в пешей доступности от дороги, ведущей к деревне Неверовичи. На последнем карьере асфальт заканчивается и начинается грунтовка.

Снова БелАз на хвосте

Последний карьер наверно недавно затоплен. Никакой растительности на его склонах еще не произрастает. Картина напоминает рельеф другой планеты. Песок, мел, глина и вода, которая еще не приобрела лазурный цвет. Этот карьер стоит особняком от остальных и в нем свой колорит. Спускаться к воде надо достаточно долго по крутым пустынным склонам. И там тоже отдыхают люди. Замечательный подход к берегу. Береговая линия метров 250-300.

Последний карьер

Глубина начинается не так стремительно, как на остальных карьерах. Я обратил внимание, что там имеется большое количество камней кремния. Даже не камней, а булыжников, размером с две человеческие головы. И камни лежат повсюду. Традиционно мы искупались и пошли обратно к машине. Наше время подошло к концу… Далее следовал обратный путь домой с массой впечатлений и эмоций! Вот это ДА! Я люблю жизнь и люблю лето!

Тем, кто прочитал данный материал, настоятельно советую не лениться, а взять себя в руки, организовать поездку (путешествие самостоятельно) и посетить нашу «Ямайку» – меловые карьеры под Красносельским.

jamaica-melovye-karery

Это не фотошоп! Вода именно такая и очень чистая

Это будет незабываемое приключение, красивые виды, фотографии и замечательный, необычный отдых на выходные, который запомниться надолго, как любителям туризма и отдыха, так и любителям экстрима, и всем остальным. Даже избалованным девицам, избалованным брэндами и пафосными громкими названиями! И обойдется совсем не дорого! Ваши эмоции в Ваших руках! Такие воспоминания не купишь ни за какие деньги! Такие места редко увидишь! Так что вперед! К новым приключениям!

Ребятам повезло. Они нашли хорошее место. Долго искали наверное

Это предложение на будущее, а сейчас зима стучится в окно, Москву уже припорошило снежком, но я полон воспоминаниями об экзотике «Ямайки», оптимизмом и ожиданиями следующего незабываемого лета. «Ямайка»… фотографии не дают забыть того, что было, каждый раз открывая их, будто бы оказываешься в том беззаботном и теплом времени года, на душе позитив и на лице улыбка!

10 комментариев к “На «Ямайку»? На машине? За день? Легко”

1. О, супер! Фотку когда открываешь панорамную в большом виде, вообще улет. Как тебе удалось такую панораму заснять, что за аппаратура? :canon: Карьер просто невообразимо красивый, цвет воды потрясающий. Рыба есть?

2. Ага! Там Ооочень круто! Панораму — просто отфокал без штатива карьер с высокой точки, потом кадры сложил в фотошопе. Техника Никон д90. Рыба, говорят, что есть. Сам не ловил, но местные сказали, что там есть гигантские сомы размером 3-4 метра. ТОлько у рыбы специфический вкус из-за мела. Сам эту инфу не проверял.

3. Панорама завораживает, хочется смотреть и смотреть. :clap: Здорово!! а что ваша ямайка действительно такая большая и длинная как в панораме? Или фотошоп ее увеличил?

4. Я, наоборот, переживал, что фотошоп прилично уменьшил очущение размера и длинны панорамы. Когда находишься там, то фотка отдыхает…