Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Шведов. Я из города Минска, но сейчас живу в Москве. Увлекаюсь велотуризмом и мы с другом Александром Загородним ездим на горных велосипедах в путешествия. Я во всех планах поддерживаю активный отдых и экологию, поэтому выбрал для себя велосипед в качестве экологически чистого, полезного и «кайфового» транспорта, автомобиль тоже есть, но использую его только по делу.
Освейское велопутешествие
Очень хочу поделиться с другими людьми данной информацией и пропагандировать велотуризм через какой-либо известный источник! Также хочу донести до жителей России, любителям приключений (вело в том числе) о том, как можно отлично, быстро и дешево отдохнуть в стране, находящейся рядом. Стране, о которой на самом деле мало где пишут с художественной стороны, а больше встречается информация о политике. Многие не имеют понятия, что совсем рядом есть очень красивые места, оазисы мало тронутой цивилизацией природы, чистый воздух и территория низких цен, куда с легкостью можно смотаться на выходные, получить новые эмоции путешествуя по другой стране. Начну свой рассказ с поездки на Освейское озеро.
В дороге на Освею
Освейское озеро — озеро в Верхнедвинском районе Витебской области Республики Беларусь, почти на границе с Псковской областью и Латвией. Второе по площади озеро в Республике Беларусь, после Нарочи. Относится к бассейну реки Западная Двина. Расстояние от Москвы – около 700 км. С 2000 года озеро вошло в состав Республиканского ландшафтного заказника «Освейский».
Вечернее Освейское озеро
В начале июля мы с Александром, другом и единомышленником по велотуризму в очередной раз открыли карту Белоруссии в поиске нового места для приключенческого велозаезда подальше от цивилизации. Стали просматривать крупные озера и почти сразу нашли озеро Освейское, 350 км от Минска. Отличное удаление! Раньше я ничего не слышал об этом озере. После изучения информации в интернете выяснилось, что это второе по величине озеро в Белоруссии площадью 52,8 км² и находится на севере Белорусии совсем рядом с Россией и Латвией.
Вечная память. Настоящему и будущим поколениям не забыть подвига народа
Мы быстро составили маршрут, он оказался таким: от Минска едем до Полоцка на поезде с велосипедами, стартуем в 23.45 и в 7 утра в Полоцке, оттуда через 15 минут дизель до Верхнедвинска, едет 2 часа. Из Верхнедвинска стартуем на Освею. По карте около 35 км до Освеи, что не далеко, путешествуем 2 дня, осматриваем озеро Освейское и прилегающие к нему озера (на карте десятки озер разбросаны в окрестностях Освейского) и обратно едем в Верхнедвинск по трассе Р18 и через Полоцк домой.
День первый! Полоцк гостеприимно встречает нас из поезда!
Особенности передвижения на ЖД транспорте по Белоруссии с велосипедом: велосипед – это багаж. Для провоза необходимо покупать билет на себя + билет на провоз багажа, который по стоимости равен стоимости самого билета. Так как у нас поездки малобюджетные, то есть обходной вариант: если велосипед находится в разобранном виде, упакован и вес не превышает 36 килограмм, то провоз бесплатный. Для этого достаточно снять переднее колесо и упаковать велосипед — так проводники не придираются. Монтажными пластиковыми стяжками колесо пристёгиваем к раме и упаковываем велосипед в 2 полиэтиленовых мусорных пакета на 50 л. с двух сторон и перетягиваем скотчем. Велосипед упакован и отлично помешается на 3-й этаж в плацкартном вагоне. Точнее помещаются туда 2 велосипеда без проблем. Техника: у меня горный LTD Chaos 21 передача, аллюминивая рама, вес 13 кг, у Саши Kellys Scarpe 24 передачи, тоже алюминий, вес примерно такой же.
Верхнедвинск. Собираем велосипеды и в дорогу!
Своими велосипедами мы довольны, никогда не подводили, за 5.000 пробега ничего не ломалось. Правда, в свое время, при покупке велосипеда я не придал особого значения высоким передачам и сейчас иногда не хватает максимальной скорости на прямых свободных участках дороги. На 24 передачах можно держать более высокую среднюю скорость, хотя на своих 21 я максимально разгонялся до 57 км/ч с уклона.
Итак, билеты куплены в обе стороны, мы выехали на вокзал, на перроне упаковали велосипеды и сели на поезд, разместив их на 3-м этаже плацкарта. Пассажиры обычно с недоумением смотрят, как мы с двумя огромными тюками, завернутыми в черный целлофан, еле протискиваемся в узкий проход вагона и заволакиваем их на третий этаж «купе». Иногда спрашивали: «А не бомба ли это?» Мы шутим: «Да! Компактная водородная бомба у меня и расчлененка у друга!»
Поезд тронулся, мы легли спать. Около 6.30 проснулись на подъезде к Полоцку, погода выдалась замечательная! На небе ни облака! День предвещал быть жарким! Поезд остановился, мы таким же образом вышли из него. Через 15 минут дизель в Верхнедвинск. Успешно сели. Стоимость билета 2.400 белорусских рублей (около 10 российских). Через 2 часа мы в Верхнедвинске!
Вид с нового моста на Двину. Верхнедвинск
Там мы распаковали и собрали велосипеды, зашли в магазин возле вокзала купить продовольственные запасы. На велосипед много багажа не возьмешь, у нас всегда только по рюкзаку, в которых минимум вещей и еды. Купили по 2 консервные банки гречневой каши с тушенкой, воду, пиво, перекусили тем, что взяли из дома: мамины котлеты, колбаса, помидоры, огурцы и поехали по маршруту в сторону Освеи.
Как оказалось, мы вышли на ЖД станции Верхнедвинск. Местность похожа на огромную ухоженную деревню. Не привычно мало людей на улице, после городского шума и суеты (особенно после Московской), тут царит безмятежность и время как будто замедляется. Спокойствие, благоухающая природа, чистый воздух и дух приключения.
От вокзала выехали на нужную дорогу, проехали около километра. Слева через заросли кустарника стала просматриваться река. Эта Двина! Одна из крупных белорусских рек. Через поле мы поехали к ней.
Красивый кадр с нового моста. Верхнедвинск
Обожаю горный велосипед! Истинный внедорожник! Включил пониженные передачи и легко поехал практически по любой местности! Двина чистая и теплая река. Мы искупались, сделали пару кадров, обсохли и поехали обратно через поле на дорогу.
Двина близ станции Верхнедвинск. Первое купание
На удивление, в Белорусской «глуши» дорожное покрытие хорошее, глубоких выбоин и ухабов нет, смело можно ехать, не сбрасывая темп, не опасаясь вскочить колесом в яму на дороге. И трафик не напрягает. Ехать очень легко. Приближающуюся машину слышно за полкилометра с любой стороны. Не путь, а удовольствие.
В дороге на Освею
В километрах 5 от Верхнедвинска свернули на дорогу местного значения, ведущую к Освее и движение вовсе прекратилось. В среднем проезжает одна машина в 10-15 минут. Тут можно вовсе почувствовать себя королем дороги. Ехать «в кайф», дорога с минимум подъемов и спусков соответственно, красивые пейзажи вокруг: сосновые леса, поля до горизонта, много зелени разных оттенков, небольшие деревни… некоторые ухоженные, некоторые заброшены и безлюдны.
Кадр в пути
Когда едешь на машине – этому не придаешь никакого значения, жмешь на педаль, картинки быстро проскакивают за окном. Велосипед дает возможность полностью погрузиться в атмосферу дороги и окружающей среды. Я обожаю это чувство. Подъемы в гору и направление ветра порой сводят с ума, особенно, когда сильный ветер постоянно дует в лицо и ты крутишь педали в 2-х километровый затяжной подъем, думая, что за ним будет такой же спуск, но на верхней точке понимаешь, что за ним следующий подъем.
Через 8 километров доехали до населенного пункта Сар’я и перед нами показался потрясающий костел!
Царква Успення Прасвятой Багародз¦цы в Сар’я
«ВАУ!!!» — подумал я. Точно не ожидал увидеть здесь памятник истории! Это оказалась Царква Успення Прасвятой Багародзіцы. Здание превосходно сохранилось, внушало уважение своими размерами и поражало архитектурой! Редко в своей жизни удается видеть такие красивые, ухоженные и необычные церкви, да еще в таких отдаленных местах. Церковь даже выглядела чем-то зловеще на фоне деревни: острые пики башен, монолитность… от здания определенно веет историей. У меня разыгралось воображение и вспомнились кадры из фильмов про вампиров: ночь, завывает ветер, раскачивая деревья, разряд молнии прорезает небо хаотичной яркой сеткой над сводом башен и освещает одиноко стоящий замок. Скрипя ставнями, медленно открываются ворота и на встречу выходит…
Дмитрий, заинтриговал, и что же там дальше было? Жду с нетерпением рассказ. Так здорово вы путешествуете на великах. :good:
Очень интересное путешествие, красивые фотографии, да и места удивительные. Дмитрий, а это действующая церковь?
Еще ожидает большое продолжение! Места на самом деле шикарные! Фотки на самом не передают той атмосферы присутствия. Если любите такие глухие и чистые места, где цивилизации минимум — туда прямая дорога. И цены ооооочень низкие. Я люблю разный отдых, в таком свой огромный кайф! п.с. Да, по названию это церковь. Внешним видом — костёл. К сожалению в тот день она была закрыта и мы туда не попали. Интерес еще раз оказаться там остался остался)
Молодцы, классно отдохнули :good:
Супер, мне все очень понравилось. Интересное путешествие. Спасибо за рассказ.
Спасибо! Всегда пожалуйста! Скоро тут будет очередное путешествие в одно уникальное место :Texas: ! Читайте наздоровье :yahoo: !)))
Дмитрий, все замечательно, молодцы, поддерживаю во всем!